ru en

Введение в профессиональную деятельность уже с 1-го года обучения – залог успешного построения профессиональной карьеры!

Введение в профессиональную деятельность уже с 1-го года обучения – залог успешного построения профессиональной карьеры!

Дисциплина «Введение в профессиональную деятельность» проводится на первом курсе и направлена на то, чтобы студенты смогли более чётко представить область своей будущей деятельности. «Введение в профессиональную деятельность», наряду с фундаментальными дисциплинами, имеет для студентов особенную ценность и значение в части формирования будущей профессиональной карьеры. Мы уверены, что в результате прохождения этой дисциплины студенты смогут убедиться в правильном выборе образовательной программы, и в дальнейшем более целенаправленно и эффективно учиться. В тоже время, некоторым студентам эта дисциплина поможет понять ошибочность выбора данной образовательной траектории, и скорректировать её уже на ранней стадии обучения в Университете ИТМО.

Образовательная программа «Фотоника и оптоинформатика» включает три специализации:

1. «Квантовые коммуникации и фемтотехнологии».

2. «Физика наноструктур».

3. «Материалы и технологии фотоники».

Соответственно, рабочая программа дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» состоит из трёх одноимённых блоков.

В блоке «Квантовые коммуникации и фемтотехнологии» проведение занятий построено, как в форме традиционных лекций одновременно для всех студентов, так и в форме мастер-классов для малых групп студентов (по 5-6 человек). Дисциплину ведут и уже опытные преподаватели и учёные МНЦ «Оптической и квантовой информатики, биофотоники» такие, как: д.ф.-м.н. О.В.Андреева, д.ф.-м.н. А.Н.Цыпкин, д.ф.-м.н. Н.В.Петров, к.ф.-м.н. О.А.Смолянская, вед.инженер А.А.Парамонов, к.ф.-м.н М.В.Мельник, и начинающие – магистранты и аспиранты факультета: А.И. Исмагилов, Б.А.Наседкин, А.О.Георгиева, А.А.Лыкина, Е.Н.Опарин. Именно такой способ знакомства первокурсников с будущей профессиональной деятельностью позволяет студентам познакомиться с актуальными исследованиями и экспериментами научных групп лабораторий МНЦ, и наиболее полно представить себе области научных интересов этих лабораторий уже на ранней стадии обучения. И, что не менее важно, при такой форме освоения дисциплины студенты получают возможность познакомиться в непосредственной живой обстановке с научными коллективами лабораторий, и получить ответы на волнующие их вопросы о будущей профессии. Опыт показал, что именно такая форма подачи дисциплины позволяет достичь максимального результата, о чём свидетельствуют, в том числе, и отзывы студентов.

 

Отзывы студентов

 

Занятия дали понимание того, что меня ждет в будущем – это очень мотивирует (Екатерина А.)

С помощью отличных наставников и их познавательных презентаций занятия дали мне полное представление о специализации «Квантовые коммуникации и фемтотехнологии» (Кирилл Г.)

Достаточно полно сформировалось мое представление о специальности (Георгий Д.)

Для меня очень важно было посмотреть, как проходит работа, и какие люди работают (Полина С.)

Занятия пробудили интерес и дополнили уже имеющиеся знания (Данила С.)

Докладчики интересно и доступно погрузили в сферу своих исследований (Ангелина С.)

Понравился мастер-класс по аналоговой голографии: наглядный результат создания голограмм, и представление о том, насколько многофункциональна голография (Арина С.)

Я стала четче понимать, какие есть перспективы для дальнейшего развития (Анна К.)

В каждой научной группе были приятные лекторы, которые подробно рассказывали о своей специализации. Знакомство прошло лично для меня эффективно, т.к. я узнала много новой информации (Полина Г.)

Мастер-классы показались мне очень интересными и полезными, т.к. до их прохождения мои знания по данным дисциплинам были совершенно незначительными. Теперь я понимаю, чем могу заниматься и даже почти определилась с выбором (София Г.)

Знакомство было эффективным и полезным, я узнала много нового и заинтересовалась в специализации (Александра Г.)

Научные группы достаточно полно раскрыли сферу своей деятельности, что определенно поможет в выборе научной работы (Иван Б.)

Знакомство с научными группами оказалось для меня очень полезным, в будущем думаю заниматься исследованиями в одной из этих областей. Больше всего понравились лаборатории Фемтомедицины и Цифровой и изобразительной голографии (Мария И.)

Знакомство оказалось очень полезным и помогло мне разобраться в направлениях фотоники (Наталья Е.)

Занятия помогли сформировать общее представление о специализации, чтобы в будущем я смог определить самую интересную для меня область (Артем Т.)

Теперь у меня появилось вполне конкретное представление о том, чем я буду заниматься, если решу работать по специальности (Валерия С.)

До этого я не имела представления о сферах, где может быть полезна фотоника. Больше всего понравилось практическое использование методов цифровой голографии (Мария Р.)

Меня очень впечатлили сами лаборатории и возможности, которые они дают. Установки оказались современными. Изобразительная голография оказалась самой наглядной и очень интересной (Матвей М.)


Б.А.Наседкин, аспирант, 3-й год обучения, научный сотрудник, руководитель экспериментальной группы, мастер-класс «Работа квантовых интерферометров».

Мастер-класс оставил наиболее яркие впечатления, так как его проводил очень интересный и харизматичный человек, который смог увлечь нас с первой секунды и погрузить в материал с головой (Екатерина Х.)

Увидела, как выглядят исследования, проводимые с помощью оптоволокна, разобралась, что такое интерферометр и как выглядит схема различных интерферометров. Появился интерес к исследованиям в этой области, в отличие от других установок, все новое и цветастое – привлекает внимание (Анастасия Ч.)

Я получила много новой информации по этой теме и об области применения изобразительных голограмм. Было очень увлекательно и завораживающе смотреть на экспонаты изобразительного искусства с помощью голограммы (София С.)

Мне было очень интересно узнать о том, кто пользуется услугами по записи голограмм. Очень впечатлил тот факт, что в числе заказчиков присутствует Эрмитаж, так как я никогда не думал, что наука и искусство могут так тесно переплетаться (Данила С.)

Н.С. Балбекин, зав. лабораторией, мастер-класс «Представление многофункционального комплекса для записи крупноформатных голограмм, цветных голограмм, копирования голограмм и высокоточных интерферометрических измерений.

Мне очень понравился докладчик, у него прекрасная речь, молодой человек не запинался, сразу было видно, что он отлично понимает, о чём говорит. Больше всего понравилось, что всё, о чём он говорил, было в лаборатории, то есть можно было увидеть голограммы вживую, а не узнать про них только на словах (Карина Я.)

Докладчик объяснил метод изобразительной голографии и его физическую сторону. Это помогло узнать ранее непонятную мне область физики. Важно, что удалось познакомиться не только с процессом создания голограмм, но и с готовыми образцами (Ангелина С.)

Мне всегда было интересно, каким образом создаются голограммы, и теперь этот процесс не кажется мне таким сложным и непонятным (Мария Р.)

У меня появилось понимание практического применение данного направления. Докладчики не только рассказали, чем занимаются, но и показали свои проекты, над которыми работают в данный момент. Именно это мне и было интересно, потому что до этого я не понимал, как используется теоретическая физика в осуществлении проектов (Матвей М.)

Я получила много новых знаний об этой области фотоники. Теперь я имею представление еще об одной лаборатории. Меня очень заинтересовала эта область, потому что докладчики увлеченно и подробно рассказывали о своей деятельности.

Этот мастер класс позволил узнать о направлении фотоники связанном с биологией. Очень интересно как такие науки как биология и квантовая физика могут быть связаны. Мне очень понравилось, что данный мастер-класс был нагляден и нам удалось увидеть работу лазера вживую (Сергей И.)

Мне стало интересно использование лазера в цифровой голографии и управление им, придание разнообразных форм лучу, я узнала, в каких областях используется цифровая голография, увидела новые для меня измеряющие и генерирующие излучение приборы, а также их действие (пятно луча лазера в форме головы А.Эйнштейна), особенно меня заинтересовало управление лазером через специальное ПО на компьютере (Мария Р.)

Было очень интересно и очень понятно, поскольку докладчик хорошо объяснял, что и для чего нужно в установке, как это работает и к чему приводит. Увлекательным было, самостоятельно вбив значения в программу, зафиксировать пространственную инвариантность к сдвигу объекта и неинвариантность к повороту объекта, зависимость корреляционной функции от сдвига голограммы даже на 5-10 микрон (Екатерина А.)

Было очень увлекательно, докладчик показал работы студентов, это дало представление о том, чем, например, я мог бы заниматься в данной лаборатории (Данила В.)

Я получила много новой информации в этой лаборатории. Теперь я имею какое-то представление об этой части фотоники (Наталья Е.)

Я узнал, как появляются терагерцы, и почему используют именно фемтосекундный лазер. Докладчик очень доходчиво объяснил, как появляются террагерцы. Так же рассказал об особенностях фемтосекундного лазера. Так же я был удивлен возможностью одной установки, с помощью которой можно делать разные эксперименты (Матвей М.)

Получила представление о работе системы линз и лазеров, собранной на оптическом столе, была впечатлена данной системой, в которой каждая маленькая деталь имеет большое значение (Мария Р.)

На этом мастер-классе я узнала, как записываются голограммы, какие факторы могут мешать процессу записи и как эти факторы устранить. Также нам объяснили, чем отличается запись неподвижных и подвижных объектов. Мне понравился этот мастер-класс, он позволил обобщить ранее полученные знания о методах и особенностях процесса записи голограмм.

Получил новые знания в сфере голографии. Очень интересные установки. Лектор показал достаточно наглядно и рассказал много полезной и доходчивой информации о записи голограммных оптических элементов (Сергей И.)

Полученные на этом мастер-классе знания способствуют расширению кругозора и помогают понять, что научная деятельность не ограничивается строго одной сферой. Доклад был интересен тем, что включал в себя составляющие не только фотоники, но и истории искусства (Ангелина С.)



Информация © 2015-2022 Университет ИТМО
Разработка © 2015 Департамент информационных технологий